Как любое технически сложное устройство, покрасочные камеры Крост серии СК требуют периодического обслуживания.
Для определения необходимости обслуживания, блок управления ведет подсчет времени наработки камеры. При подаче питания на пульт управления, на дисплее высвечивается текущая наработка в часах и минутах. Регламент обслуживания зависит от типа окрасочной камеры и указан в руководстве по эксплуатации. Остановимся на основных его пунктах:
- Замена фильтров. Напольный фильтр улавливает пары краски, поэтому меняется существенно чаще, чем потолочный. Ресурс фильтров сильно зависит от назначения покрасочной камеры. Обычно, замена напольного фильтра производится через 200 часов наработки, а замена потолчного - через 400.
- Техническое обслуживание горелки. Более подробно описано в руководстве по эксплуатации горелки покрасочной камеры. Очистка требуется, в основном, из за смолистых отложений на форсунке и системе поджига. Электрический нагреватель обслуживания практически не требует. Горелка на солярке или отработанном масле требует наиболее частого обслуживания.
- Проверка функционирования приводов заслонок. В случае нисправности привода, на дисплее пульта управления высвечивается надпись "ошибка заслонки". Тем не менее, следует периодически проверять положение заслонки в режимах "окраска" и "сушка".
- Уборка камеры. Пожалуй, наиболее частый пункт технического обслуживания. В идеале, убирать камеру нужно перед каждым циклом покраски. В случает нанесения ответственных лакокрасочных покрытий (например, окраска автомобилей), рекомендуется покрывать стены камеры специальным составом, притягивающим к себе пыль. Это позволит минимизировать дефекты работы.